Понедельник, 06.05.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Любови Асеевны Боровиковой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

"Перемена с увлечением"
[ Скачать с сервера (6.10 Mb) ] 10.05.2010, 18:05

 

Тема: «Перемена с увлечением».

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг с играми, настольные игры, презентация в Power Point (9 слайдов).

 

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Слайды 2 - 4

 Перемена

Перемена! Перемена!

Лезет 1-ый класс на стену.

Очень дружно 2-ой «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а 3-ий и 4-ый

Восседают на трубе.

Мокрые волосы.

Встрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Митя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали.

 

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей).

III. Сообщение темы и цели.

 

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Но вначале послушаем рассказы детей, которые они написали дома с помощью родителей на тему «Я на перемене».

(Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении,  можно предложить им список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д.).

IV. Выступление учащихся со своим мнением «Я на перемене». Слайд 5

V. Работа над темой занятия.

1. Чтение стихотворения Б.Заходера «Перемена»

 

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем.

- Какие ошибки допустил Вова?

(Обсуждение стихотворения).

 

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

Учитель. Так для чего же нужна перемена?

  • Организм должен отдохнуть.
  • Важно настроиться на другой урок.
  • Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).

 

А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

(Дети высказывают свое мнение).

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

Тихие, спокойные игры – это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т.д. Слайд 6

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое                                  - мозг не отдыхает

+ организм спокойный                                - мышцы не двигаются

+ не мешаем окружающим

Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

 Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе: «Ручеек», «Водяной», «Кошки – мышки», попрыгать в резинки и т.д. Слайд 7

А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм                           - шумно

+ эмоциональная разрядка                          - травмы

Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но соблюдая правила.

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

 

3. Работа в группах.

            Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске.

 

4. Физкультминутка.

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Тропинка».

            Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.

5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен. Слайд 8

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  • Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи  одноклассников.
  • Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

 

Подготовься к уроку на перемене

 

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

VI. Практическая часть.

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых можно узнать новые игры.

Знакомство с новой игрой «Не боимся мы кота»

            Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – «мыши». «Кот» садится на пол и спит. «Мыши» окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

            По сигналу ведущего: «Кот проснулся!» - «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей «кота».

            По второму сигналу ведущего «Кот уснул!» - играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

            После трех выходов «кота» на охоту его сменяет новый водящий.

VII. Подведение итогов. Закончи фразу: «Теперь я знаю, что…»

VIII. Домашнее задание. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами. Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Максимова Т.Н. Классные часы М.: ВАКО, 2009
  2. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной школе «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Ярославль академия Холдинг, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Aseevna
Просмотров: 13484 | Загрузок: 985 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024