Понедельник, 29.04.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Любови Асеевны Боровиковой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки » Окружающий мир

Урок окружающего мира 1 класс "Кто такие птицы"
[ Скачать с сервера (10.12 Mb) ] 10.05.2010, 17:18

Тема  «Кто такие птицы»

Задачи:

1.     Помочь выяснить, кто такие птицы.

2.     Продолжить обучение практическому исследованию.

3.     Способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, делать выводы).

 

I. Организационный момент.

Звучит мелодия с пением птиц, учитель говорит о красоте мира с птичьего полета и спрашивает детей о том, видели ли они птиц и где.

 

II. Сообщение темы и цели.

Учитель задает вопросы:

 - Кто такие птицы? Почему птицы летают?

 

III. Работа над темой урока.

Звучит 1 куплет песни «Кто такие птички». Прослушав текст, дети отвечают, что птицами считают тех, кто летает.

Но при напоминании учителем о том, что бабочка, стрекоза, шмель летают, а страус и пингвины не летают, ученики приходят к выводу, что умение летать не главная особенность птиц.

Звучит 2 куплет песни, в котором говорится, что только тех, кто поют, птицами признают. Дети выясняют, что поют и другие животные.

После прослушивания 3 куплета учитель спрашивает у ребят:

- Согласны ли вы с тем,  что птицы вьют гнезда?

И с помощью педагога дети приходят к выводу, что птицы вьют гнезда, - тоже не главное.

В 4 куплете говорится о том, что птички это те, кто несут яички. Дети с помощью учителя выясняют, что и крокодилы, и черепахи, и змеи откладывают яйца.

Учитель предлагает ученикам сделать вывод о том, что умеют делать птицы. И оказывается, что и другие животные умеют летать, петь, нести яйца, вить гнезда.

Учитель просит детей подумать о том, чем же все птицы отличаются от других животных. Для разрешения этой проблемы на слайде появляются рисунки белки-летяги, бабочки, курицы, летучей мыши и звучит вопрос:

-Кто из них летает?

-Кто является птицей? А почему?

Ученики приходят к выводу, что тело птиц покрыто перьями.

 

IV. Практическая работа.

В ходе практической работы дети выясняют, что у перьев от разных птиц есть общее: стержень, волоски, а на срезе видно, что перо пустое, значит, оно легкое и летает.

Дети подводят итоги исследования.

 

V. Рефлексия.

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

VI. Оценивание.

Категория: Окружающий мир | Добавил: Aseevna
Просмотров: 6888 | Загрузок: 744 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 па  
0
пр

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024