Работает
со Слайдами, читает
текст, задания, советует, наблюдает, помогает.
Слушают,
смотрят, думают, решают, проверяют.
32 минут
4.
Физкультминутка.
2 минуты
5.
Оценивание.
Оценивает.
Слушают
2 минуты
6.
Рефлексия.
Организует
и проводит рефлексию.
Высказывают
мнения об уроке
3 минуты
7.
Домашнее
задание.
Разъяснение
работы на дом.
Запись в
дневник
2 минуты
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята,
сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку.
Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как
вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто
оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают
зло.
III. Работа над темой урока.
А начинается
эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький.
Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем
смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели
гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь –
братца нету! (Слайд)
Кинулась она
его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это
они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их. (Слайд)
- Выполни
мое задание – скажу. (щелчок) Помоги посчитать пирожки. – Испекла я 18 ржаных
пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?
Не стала
Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше. (Щелчок)
- Ребята,
может, вы выполните это задание?
(Дети решают
задачу: (18х3) +18=72) (Щелчок)
Бежит
девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд)
- Яблоня,
яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни
мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо
решить.
А Маша опять
не стала решать, побежала дальше. (Щелчок)
А девочка
бежит дальше (Слайд) и видит – течет
молочная река в кисельных берегах. (Слайд)
- Молочная
река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- А вот как
выполнишь мое задание – скажу. (щелчок)
- Некогда мне.
И побежала Маша Ванюшу искать.
- Ребята,
давайте мы сделаем за Машу.
(Ребята
выполняют задание: «Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а
киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети?
Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»)
А девочка
долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.
(Слайд) В избушке Баба
Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку,
попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:
- Спряди
нить длиною 960 сантиметров. (щелчок) Сколько это будет метров и дециметров?
А сама пошла
баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет.
Вдруг из-под
печки выбегает мышка и говорит:
- Дай мне
кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду. (Слайд)
Физминутка:
Вышла мышка
как-то раз
За Машу пряжу прясть.
Куделька уменьшается,
Нитка прибавляется.
Вот раздался в двери стук.
Убежала мышка вдруг.
Машенька
взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в
избушке никого нет. Закричала она:
«В
двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в
пятилитровой банке?» (щелчок)
(Дети
решают: (10:2)х5= 25)
Речка
спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала
сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит
яблоня. (Слайд)
- Яблоня,
матушка, спрячь нас.
- Выполни
задание. Реши уравнение про спелые яблочки. (щелчок) Узнай, сколько их было.
(Дети решают
задачу: х : 12 = 7
Яблоня
спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали
дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их.
Добежала девочка до печки: (Слайд)
- Печка,
печка, спрячь меня!
- Помоги мне
разложить пирожки на противни. (щелчок)
«На один
противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»
(Дети
решают: 17х5=75)
Спрятала
печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем
улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. Тут и отец с матерью
пришли, гостинцы принесли: «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в
4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители
за всю покупку?» (Слайд)
(Дети
решают: 13+ (13х4)+34= 99)
IV. Оценивание.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание: составить и решить 2 уравнения на нахождение
делителя и множителя.
из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера.Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков?
Подскажите решение задачи : В двух пакетах 46 конфет. Из первого пакета взяли 8 конфет, а из второго в 2 раза больше, чем из первого.После этого конфет в пакетах стало поровну . Сколько конфет стало каждом из пакетов?
за 7 часов токарь изготовил 63 одинаковые детали.сколько часов ему понадобится для изготовления 70 таких деталей,если в час он будет изготовлять на одну деталь больше?
Сумма площадей двух прямоугольников имеющих одинаковую длинну равна 220дм.кв. Ширина первого равна 4 дм, а ширина второго на 3 дм. больше первого. Чему равна длинна прямоугольников?
в инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц.сколько цыплят уже вывелось в 3 коробках если в первой осталось 48 яиц во 2 20 в 3 22 яйца?