3.Способствовать
развитию мышления (анализировать, сравнивать, делать выводы).
I. Организационный момент.
Звучит мелодия с пением птиц,
учитель говорит о красоте мира с птичьего полета и спрашивает детей о том,
видели ли они птиц и где.
II. Сообщение темы и цели.
Учитель задает вопросы:
- Кто такие птицы? Почему птицы летают?
III. Работа над темой урока.
Звучит 1 куплет песни «Кто такие птички». Прослушав
текст, дети отвечают, что птицами считают тех, кто летает.
Но при напоминании учителем о
том, что бабочка, стрекоза, шмель летают, а страус и пингвины не летают,
ученики приходят к выводу, что умение летать не главная особенность птиц.
Звучит
2 куплет песни, в котором говорится, что только тех, кто поют, птицами
признают. Дети выясняют, что поют и другие животные.
После прослушивания 3 куплета учитель спрашивает у
ребят:
- Согласны
ли вы с тем,что птицы вьют гнезда?
И
с помощью педагога дети приходят к выводу, что птицы вьют гнезда, - тоже не
главное.
В
4 куплете говорится о том, что птички это те, кто несут яички. Дети с помощью
учителя выясняют, что и крокодилы, и черепахи, и змеи откладывают яйца.
Учитель
предлагает ученикам сделать вывод о том, что умеют делать птицы. И оказывается,
что и другие животные умеют летать, петь, нести яйца, вить гнезда.
Учитель просит детей подумать о том, чем же все птицы
отличаются от других животных. Для разрешения этой проблемы на слайде
появляются рисунки белки-летяги, бабочки, курицы, летучей мыши и звучит вопрос:
-Кто
из них летает?
-Кто
является птицей? А почему?
Ученики
приходят к выводу, что тело птиц покрыто перьями.
IV. Практическая работа.
В
ходе практической работы дети выясняют, что у перьев от разных птиц есть общее:
стержень, волоски, а на срезе видно, что перо пустое, значит, оно легкое и
летает.
Дети
подводят итоги исследования.
V. Рефлексия.
В
заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока,
его полезность.