Понедельник, 29.04.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Любови Асеевны Боровиковой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки » Математика

Урок математики в 3 классе "Решение задач"
[ Скачать с сервера (3.05 Mb) ] 10.05.2010, 07:01

Математика 3 класс «Решение задач»

Авторский медиапродукт – презентация 20 Слайдов (среда Power Point) (приложение)

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  • недостаточное количество наглядного материала;
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
  • повышение мотивации.

Цель:

  • формирование вычислительных навыков;
  • закрепление умений анализировать и решать задачи;
  • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
  • способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Части – блоки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие.

2 минуты

2.

Целевая установка.

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие.

2 минуты

3.

Работа над темой урока.

Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает.

Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют.

32 минут

4.

Физкультминутка.

 

 

2 минуты

5.

Оценивание.

Оценивает.

Слушают

2 минуты

6.

Рефлексия.

Организует и проводит рефлексию.

Высказывают мнения об уроке

3 минуты

7.

Домашнее задание.

Разъяснение работы на дом.

Запись в дневник

2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.

III. Работа над темой урока.

А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд)

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их. (Слайд)

Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) Помоги посчитать пирожки. – Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше. (Щелчок)

- Ребята, может, вы выполните это задание?

(Дети решают задачу: (18х3) +18=72) (Щелчок)

Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд)

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

А Маша опять не стала решать, побежала дальше. (Щелчок)

- Ребята, а вы сможете решить эти примеры?

(Дети решают примеры: 38:2, 13х0, 100:10, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3.)

А девочка бежит дальше (Слайд) и видит – течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд)

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок)

- Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.

- Ребята, давайте мы сделаем за Машу.

(Ребята выполняют задание: «Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети? Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»)

А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

- Спряди нить длиною 960 сантиметров. (щелчок) Сколько это будет метров и дециметров?

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет.

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду. (Слайд)

Физминутка:

Вышла мышка как-то раз
За Машу пряжу прясть.
Куделька уменьшается,
Нитка прибавляется.
Вот раздался в двери стук.
Убежала мышка вдруг.

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд)

Бегут дети по густому лесу. (Слайд) Добежали до молочной реки: (Слайд)

- Речка, матушка, спрячь нас.

- Помоги мне разлить кисель по стаканам. (Слайд)

«В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?» (щелчок)

(Дети решают: (10:2)х5= 25)

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд)

- Яблоня, матушка, спрячь нас.

- Выполни задание. Реши уравнение про спелые яблочки. (щелчок) Узнай, сколько их было.

(Дети решают задачу: х : 12 = 7

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд)

- Печка, печка, спрячь меня!

- Помоги мне разложить пирожки на противни. (щелчок)

«На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»

(Дети решают: 17х5=75)

Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?» (Слайд)

(Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99)

IV. Оценивание.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание: составить и решить 2 уравнения на нахождение делителя и множителя.

 

Категория: Математика | Добавил: Aseevna
Просмотров: 138032 | Загрузок: 4881 | Комментарии: 130 | Рейтинг: 3.9/51
Всего комментариев: 1271 2 3 ... 12 13 »
127 наталья  
0
Витя и Дима собрали жёлуди. Витя набрал на 18 желудей больше. Он отдал Диме 9 желудей. У кого стало желудей больше и на сколько?

126 лера  
0
из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера.Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков?

125 Наталья  
0
Подскажите решение задачи : В двух пакетах 46 конфет. Из первого пакета взяли 8 конфет, а из второго в 2 раза больше, чем из первого.После этого конфет в пакетах стало поровну . Сколько конфет стало каждом из пакетов?

124 арина  
0
ты в каком классе это задача для первого класса

123 урок  
0
jabutnm pflkfxf lkz gthdjuj rkfccf ns d rfrjv rkfcct

122 Наталья  
0
задача: 2 девочки нарисовали за лето 120 картин, одна из них в 3 раза больше. Сколько картин нарисовали каждая из девочек?

121 Лиза  
0
за 7 часов токарь изготовил 63 одинаковые детали.сколько часов ему понадобится для изготовления 70 таких деталей,если в час он будет изготовлять на одну деталь больше?

120 Елена  
0
Сумма площадей двух прямоугольников имеющих одинаковую длинну равна 220дм.кв. Ширина первого равна 4 дм, а ширина второго на 3 дм. больше первого. Чему равна длинна прямоугольников?

119 марина  
0
в инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц.сколько цыплят уже вывелось в 3 коробках если в первой осталось 48 яиц во 2 20 в 3 22 яйца?

118 Елена  
0
Переставь карточки так,чтобы равенство стало верным.64:2=49

1-10 11-20 21-30 ... 111-120 121-127
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024