Четверг, 14.12.2017, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Любови Асеевны Боровиковой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки » Русский язык

Урок русского языка во 2 классе
[ Скачать с сервера (29.4Kb) ] 23.02.2015, 14:43

Урок русского языка, 2 класс

 

Предмет: русский язык

Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (3 часа. 1 – й час)

Дидактическая цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания безударных гласных в корне слова.

Задачи: помочь в усвоении правила проверки безударных гласных в корне слова; выявить способы проверки слов с безударной гласной в корне; формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова

 Планируемые результаты деятельности:

 Личностные: самоопределение: познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование: осознание значимости полученных ЗУНов, умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
Предметные – знание способов проверки написания безударных гласных в корне слова; умение применять на практике правило правописания безударных гласных.

Метапредметные:

 Регулятивные- целеполагать под руководством учителя;

-  применять и сохранять учебную задачу,

- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать по алгоритму определения безударной гласной;

- осуществлять итоговый самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;

- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.

Познавательные – ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, ориентироваться на странице темы урока, извлекать информацию; осуществлять анализ и делать выводы.

 

 

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный  настрой детей.

- Вот звенит уже звонок

Начинается урок.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям  сказать нам  надо?

А теперь за парты  сели

На меня все посмотрели.

- Сегодня у нас на уроке будет ещё один гость – это Дед Всевед, который будет наблюдать за нашей работой.

 

-Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово  к уроку?

 

 

- Как будем работать на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

- Сегодня в минуте красивого письма наши гости – буквы: е, и, о, я, а.

Соединим их одной веревочкой и пропишем до конца строки.

 

- В глазах вижу искорки и думаю, что вы готовы к познанию.

 

 

 

 

 

 

- Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!

 

 

 

 

 

Оценивают свою готовность к уроку.

 

 

 

Дети отвечают:

-дружно

-старательно

-внимательно

-с уважением относиться к высказываниям своих одноклассников

 

19 ноября.

Классная работа.

 

 

 

 

 

Прописывают буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная готовность учащихся к работе.

 

Деловой настрой обучающихся

 

2.

Постановка цели и задач урока.

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

 

- Откройте учебник  на странице, где мы сегодня будем работать.

 

 

 

- На какой странице открыли?    

 

- Рассмотрите страницу, определите, тему нашего урока?

 

Фиксирую тему урока на ИД

 

Организую ситуацию формулирования цели урока.

- Определите цель нашего урока.

 

Фиксирую цель на ИД

 

- Рассмотрите страницы 122- 123 и давайте составим план действий.

 

 

 

 

Кто - то рассматривает содержание, кто – то листает учебник, находит предыдущую страницу и определяет страницу, на которой сегодня будем работать.  Находят страницу,  отвечают на вопросы.

 

 -   Тема урока «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»

 

 

 

 

- Наша цель: научиться определять тот звук, который нужно обозначить буквой в корне слова.

 

(План фиксируется на ИД)

Понаблюдать

Обработать информацию.

Сделать выводы

Поработать с правилом

Выполнить упражнения

Подвести итог.

 

Нашли содержание в учебнике и по нему определили тему урока, определили страницу.

 

 

 

 

 

Поставлена цель урока. 

 

2.

Актуализация знаний

 

 

 

- Что знаете по теме урока?

 

 

 

 

- А чего мы еще не знаем?

 

- А о каких звуках мы будем говорить?

- Мы знаем, что такое корень слова.

- Знаем, что если мы слышим один звук, а пишем другой, то это называется чередованием.

 

- Мы не знаем, как узнать, какую букву надо писать.

- О гласных звуках.

В теме урока названы знакомые и незнакомые понятия.

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыка использования правила и развитие ЦО (ценностных отношений) к умению выполнять задание по алгоритму

 

- Работаем по плану в парах.

 

- В парах исследуйте плакат Летучей Мыши.

- Кто желает высказаться?

- Что вы увидели на первом плакате?

- Какие записаны слова?

- Какие звуки слышим в этих словах?

- А какими буквами их обозначили?

- А почему? От чего это зависит?

- Как выбрать нужную букву?  

 

- Сверьте свои выводы с правилом Летучей Мыши на стр.122.

- Совпали ваши выводы?

 

- Так какую букву писать в корне слова, если гласный звук не под ударением?

- Найдите подтверждение своим словам на стр.122 и зачитайте.

 

- Какое главное слово выделяет автор? 

 

 

 

(Маша и Витя, Асырк, Торк и Анишит Йокоповна смотрят на плакат, где записаны слова. В корнях этих слов пишется одинаковая буква. Но когда произносим эти слова, то слышим чередование звуков и это чередование не видно на письме.)

 

Читают про себя, вслух

 

- Да

 

- Надо сделать так, чтобы этот звук попал под ударение и написать ту букву, которая под ударением

 

 

Ударение

 

Сформировали навык использования правила и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Провели контроль и оценку

результатов деятельности.

На основе анализа сделали выводы

 

4.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки использования алгоритмов и правил

- Как сделать, чтобы безударный звук попал под ударение?

Работа на ИД

- Выберите нужную букву и поставьте на место

                   е     сл...ды          и

                   о    ... кно            а

                   и     з…лёный     е

                   и     св…зать       я

                     

- Что проверяли?

- Как проверяли? Докажите.

 

- Подобрать проверочное  слово.

 

 

 

Подбирают проверочные слова и вставляют букву

 

 

 

 

 

- Безударный гласный

- Следы - след и т. д. (если слово было в ед. числе, я ставил во мн.ч., или подбирал родственное слово)

Сформировали навыки использования алгоритмов и правил

5.

Первичная проверка понимания

Закрепить, продолжить  формировать навыки использования алгоритмов и правил

- Прочитайте, какие способы проверки предлагает Летучая  Мышь на стр.123

- Что нового обнаружили?

 

 

 

 

 

 

 

- Какие ключевые слова выделили из правила?

- Какими способами проверки безударной гласной будете пользоваться?

 

Читают про себя

 

Дискуссия: оказывается, что автор предлагает изменить форму слова, но мы этот прием знали, когда слово было в ед. числе, а ставили во мн.ч., Автор предлагает подобрать родственное слово, но мы этим приемом тоже пользовались, когда называли «ласково» и т. д.

- родственные слова,

- формы этого же слова

Закрепили, продолжили  формировать навыки использования алгоритмов и правил

6.

Суперфизминутка

                               

Смена вида деятельности

Музыкальная суперфизминутка

 

Дети активно выполняют упражнения

 

Сменили вид деятельности, отдохнули

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

Вторичное закрепление на классмейтах. Интерактивные тренажеры

Продолжить формировать навык пользования алгоритмом

- Мы действительно поняли, как надо проверять без. гл. в корне слова?

- Переходим к следующему пункту плана:

- Прочитайте задание к упр.91

 

- Что надо сделать?

 

 

- Кто желает напомнить ребятам правила списывания?

 

 

- Как проконтролируете себя?

 

 

- Проговорите критерии оценивания своей работы.

 

 

 

 

 

Итог:

- С   какой целью выполняли задание?

 

 

 

- Какой результат получили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Найдите «Русский язык», «слово», тренажёры, «Безударные гласные». 
Учитель наблюдает, помогает.

 

 

- Тренировочные упражнения

Читают (про себя,1 вслух).

 

 

- Записать словосочетания и предложения правильно

 

Прочитать по слогам.  Диктовать по слогам.

- Спишу, диктуя по слогам

 

- Сделаю самопроверку. Оценю работу по «Лесенке достижений».

 

- Безошибочно выполнил задание  и красиво – на верхней ступеньке, с  ошибками, но сам исправил – на средней ступеньке. Было трудно, не мог справиться - я на нижней ступеньке

 

 

- Учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.

 

- Рассказывают, достигли ли цели по «Лесенке достижений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжили формировать навык пользования алгоритмом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверили умение учеников использовать изученное правило в новых условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Домашнее задание

 

Формировать понимание значимости выполнения д/з.

 

 

- Ребята, мы должны продумать дом. задание для себя. Ваши предложения

Упражнения вам предлагаю на выбор: Т с.40 № 58 или с.124 № 93 (прокомментировать)

 

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

- Выучить правила, потренироваться в подборе проверочных слов, чтобы быстро их подбирать и писать грамотно.

 

понимают значимость выполнения д/з.

 

 

 

11.

Рефлексия

 

 

Соотнесение поставленной учебной задачи с достигнутым результатом, фиксация новых знаний

Формирование личной ответственности за результат своей деятельности.

 

- Какую цель ставили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?

 

- Как вы учились грамотно писать слова с безударной гласной?

 

 

 

 

 

Продолжите высказывания (слайд на ИД)

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

- Не было ошибок, был активным, помогал товарищам, если посмотреть на «Лесенку достижений», то видно я  стою на верхней ступеньке

- Узнавал значение слов, подбирал проверочные слова, чтобы безударный гласный в корне слова стал ударным

Подвели итог совместной и индивидуальной деятельности

 

 

                   

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Aseevna
Просмотров: 231 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017